Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов дал старт началу строительства второго пускового комплекса нового мостового перехода через Волгу в Ульяновске

Этот объект позволит отделить транзитный транспорт от городского и обеспечить прямой выезд легкового и общественного транспорта с мостового перехода непосредственно в городскую черту.

  

«Это знаковое событие в истории Ульяновска. После того, как мы завершили строительство первой очереди нового моста, многие не верили, что строительство второго пускового комплекса будет продолжено.  Однако мы намерены выполнить свои обещания и довести этот проект до конца. В следующем году здесь появится новая трасса, которая обеспечит удобный выезд с моста для городского транспорта. Кроме того, будут учтены интересы жителей микрорайона, через который пойдет новая трасса.  Там, где это необходимо, будут  смонтированы шумозащитные экраны, также будут установлены пластиковые стеклопакеты  в домах, окна которых выходят на объект строительства. Кроме того,  будут спроектированы и обустроены безопасные надземные пешеходные переходы через автомобильную трассу. В этом году мы планируем направить на финансирование первого этапа второго пускового комплекса строительства нового мостового перехода  около полумиллиарда рублей», -  заявил Сергей Морозов.

Напомним, II пусковой комплекс первой очереди строительства мостового перехода через     Волгу в Ульяновске предполагает строительство транспортных развязок с нового моста, которые впишут этот объект в транспортную инфраструктуру города.  Предполагается строительство  транспортных развязок в правобережье – выезды с мостового перехода на ул. Юности и Р. Люксембург с устройством двухуровневой развязки в створе ул. Р. Люксембург (1 этап). В левобережье – выезды с мостового перехода на ул. Вр. Михайлова и ул. Оренбургскую с устройством кольцевой развязки на пересечении данных улиц (2 этап). Открытие движения на нижнем ярусе мостового перехода и строительство подъездных путей к нему (3 этап). Тем самым значительно сократиться перепробег городского транспорта (на правобережном подходе 10 км, на левобережном – 5 км и эффективно перераспределяться транспортные потоки: транзитный транспорт будет двигаться в обход областного центра, а городской -  попадать непосредственно в город.

По информации специалистов регионального Министерства промышленности и транспорта, по итогам конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение работ по строительству второго пускового комплекса мостового перехода через реку Волгу победителем объявлен ООО «Ремстроймост». Силами этой подрядной организации в текущем году будет произведена расчистка полосы отвода от леса и кустарника, разбивка осей трассы, устройство дренажного коллектора, обустройство пешеходно-коммуникационного моста, а также будут проведены земляные работы, в частности отсыпано земляное полотно, пластовый дренаж. В случае выделения дополнительного финансирования,  будут начаты работы по сооружению автомобильной дороги примыкающей к ул. Юности, протяжённостью около 1,2 км. 

 

Для справки:

С целью постепенного строительства и ввода в эксплуатацию необходимых для городской инфраструктуры развязок, проектирование и строительство разбито на этапы:

I этап – строительство (правый берег) магистральной автомобильной дороги с выходом на ул. Юности и Р.Люксембург со сроками строительства 2 года (2010, 2011 гг.), (стоимость 0,877 млрд рублей);

II этап – строительство (левый берег) магистральной автомобильной дороги с выходом на ул. Оренбургскую и Вр.Михайлова (ориентировочная стоимость 2,2 млрд рублей). Проектная документация проходит государственную экспертизу;

III этап – нижний ярус мостового перехода и подъездные пути к нему (ориентировочная стоимость 1 млрд рублей). Проектирование этапа планируется начать в 2011 году.

В ходе строительства 1 этапа будет предусмотрено компенсационное озеленение территории и произведена посадка 6 863 деревьев.  В процессе строительства, возможно применение светодиодного энергосберегающего освещения  вместо традиционного. Это позволит сократить затраты на потребление электроэнергии в 2-3 раза. В целях обеспечения санитарно-гигиенических норм, а также для достижения нормативных уровней шума на прилегающей к месту строительства территории, проектом предусмотрена установка комбинированных шумозащитных экранов вдоль жилых домов по ул.Юности и ул. Р. Люксембург. Также проектом предусмотрено устройство шумозащитного остекления в домах, окна которых выходят на объект строительства.  

 

Для справки:

В ноябре 2009 года сдан в эксплуатацию новый мостовой переход через Волгу в  Ульяновске. Мостовой переход является одним из крупнейших мостовых сооружений в Европе и одним из самых крупных речных мостов в мире, уникальным по длине и конструкции. Объект в полном объеме соответствует самым современным  строительным и экологическим требованиям и нормам.

Новый мостовой переход включен в федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)». Длина моста через Волгу с эстакадами составляет 5,8 км, а с подходами — около 13 километров. Мостовой переход состоит из 25 пролетных строений балочного типа, средняя длина одного пролетного строения - 220 метров, вес более 4000 тонн. Ульяновский мост – двухъярусный: верхний ярус - для четырехполосного движения транзитного автомобильного транспорта, нижний – для двухполосного городского и общественного транспорта. Расчетная интенсивность движения по мосту - до 40 тысяч автомобилей в сутки.

05.08.10

    Темы дня