К началу 2018 года 90% государственных услуг будет оказываться жителям Ульяновской области по принципу «одного окна»

Такое поручение дал 20 января Губернатор Сергей Морозов на заседании Правительственной комиссии по проведению административной реформы.


Так, порядка 80 госуслуг, которые предоставляются на базе региональных ведомств, должны быть переданы в многофункциональные центры («Мои Документы»). В их числе услуги Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия, Министерства искусства и культурной политики, Министерства промышленности, строительства, ЖКК и транспорта, Департамента архитектуры и градостроительства и других организаций. Курировать вопросы, связанные с внедрением этих нововведений, станет новая госкорпорация «Правительство для граждан». Она будет создана на базе ОГКУ «Корпорация развития ИТ».

«Важно сделать все государственные сервисы и услуги доступнее и проще для людей. Нужно избавить граждан от необходимости ходить по инстанциям,  собирать кипы бумаг и стоять в очередях. В каждом представительстве государственной корпорации  «Правительство для граждан» необходимо создать общественный пункт доступа в Интернет, а специалисты должны помогать жителям региона, если у них возникнут вопросы и трудности с получением госуслуг в электронной форме. Повышение информатизации напрямую влияет и на инвестиционную привлекательность, и на экономическое развитие региона, а главное, на качество жизни человека. И опыт множества стран и регионов становится тому хорошим подтверждением. Широкое внедрение информационных  технологий, повышение за счет них доступности государственных услуг для граждан дают феноменальный результат»,  - подчеркнул Сергей Морозов.

Напомним, Ульяновская область – один из первых субъектов РФ, где развернута сеть многофункциональных центров для граждан. Она представлена 28 МФЦ в каждом муниципальном образовании. В 2015 году регион полностью выполнил поставленную в майском Указе Президента Российской Федерации №601 задачу по обеспечению доступа не менее 90% населения к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».  В Ульяновской области этот показатель составил 96%, что на 6% больше норматива.

По словам директора Корпорации развития ИТ Светланы Опенышевой, на базе ульяновских центров «Мои Документы» оказывается порядка 250 видов услуг: федеральных, региональных и муниципальных. Только за 2016 год жители региона получили в МФЦ более 1,4  миллиона госуслуг.

«У граждан наиболее востребованы направления здравоохранения, образования и соцзащиты. На сегодняшний день из 126 госуслуг в сфере соцзащиты мы предоставляем в МФЦ только 94. Сосредоточение всех услуг и точек доступа к ним в единой организации позволит сделать процесс их оказания еще более качественным и быстрым, исключая контакт населения с тем или иным ведомством. «Правительство для граждан» станет единым провайдером государственных услуг. А в дальнейшем этому центру будет проще осуществлять их перевод в электронный вид. Вся необходимая первоначальная платформа для этого у нас уже сформирована на базе созданной в 2016 году региональной Корпорации развития интернет-технологий», - пояснила Светлана Опенышева.

По поручению главы региона руководители ведомств еженедельно будут докладывать об организации процесса передачи услуг госкорпорации «Правительство для граждан». Данные вопросы будут обсуждаться в рамках заседаний Правительственной комиссии по административной реформе.

21.01.17

    Темы дня