Сергей Морозов обозначил приоритетные задачи по организации воспитательной работы в школах Ульяновской области

5 марта Губернатор выступил на итоговой коллегии Министерства образования и науки, где озвучил основные направления работы отрасли на 2020 год.

«Именно вопросы воспитания становятся первичными, важными. В последнее время поведенческие особенности школьников занимают нас больше всего. В этой связи особенно усиливается роль классных руководителей и школьных психологов. Неслучайно об этом говорил в Послании Федеральному собранию президент РФ Владимир Владимирович Путин. На последних встречах с учителями из разных районов мы начали обсуждать предложения по условиям работы классного руководителя, для того чтобы сделать его труд более эффективным. Например, на обсуждение мы планируем вынести вопрос разных моделей занятости классных руководителей. Первая – освобожденная должность, как в суворовских училищах педагог-воспитатель. Вторая – с небольшой предметной нагрузкой. Третья – классическая, которая реализуется в настоящее время. Министерству нужно проанализировать эти модели, а затем выбрать наиболее эффективную или сохранить все три формы работы в зависимости от специфики учебного заведения. Еще одним способом мониторинга здоровой атмосферы в школе и самочувствия учеников является работа школьных психологов. Считаю, что одним из возможных вариантов развития института педагогов-психологов может стать создание специальной профессионально-коммуникационной структуры – Ассоциации психологов общеобразовательных организаций на базе Областной психологической службы системы образования», - сказал глава региона.

Одним из приоритетов в воспитании Губернатор обозначил тему информационного просвещения. Сергей Морозов отметил ряд предложений по обеспечению безопасного поведения детей в цифровом пространстве. Среди них введение в школах на постоянной основе предмета  «Информационная безопасность», разработка кибербезопасности. Это  станет отдельной частью плана воспитательной работы в школе. Кроме того, было предложено объявить среди педагогов  конкурс методических разработок «Безопасный интернет»  и организовывать регулярные родительские собрания с привлечением ведущих специалистов по этой теме.

«Совсем недавно я дал поручение разработать региональную программу информационной безопасности детей. Убеждён, что с помощью этого документа нам удастся осуществить строгий, но в то же время незримый механизм контроля, который будет направлен не на давление и принуждение, а скорее на поддержку, совет и указание правильного «пути». Разработкой программы может заняться специализированная структура, которую необходимо создать под подобные задачи и пока условно обозначить – Центр цифровой безопасности детей», - отметил Губернатор.

Кроме того, глава региона поручил проработать вопрос о вхождении представителей Ульяновской области в федеральную рабочую группу по формированию программы и системы оценки воспитания, которая будет реализована под председательством Уполномоченного по правам ребенка РФ Анны Кузнецовой.

В ходе мероприятия также были обозначены достижения отрасли в части исполнения программ национального проекта «Образование», утвержденного Президентом РФ Владимиром Путиным. Напомним, что в 2019 году регион активно включился в реализацию семи региональных проектов – «Современная школа», «Поддержка семей, имеющих детей», «Учитель будущего», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Молодые профессионалы», «Социальная активность». 

По словам Министра образования и науки Натальи Семеновой, благодаря федеральной поддержке в области был создан мощный инструмент реформирования и совершенствования всей отрасли. «С его помощью открыли сразу несколько самых инновационных площадок для интеллектуального и творческого развития детей и молодежи. Например, в 29 школах Ульяновской области созданы центры «Точка роста». И уже более четырех тысяч школьников и 200 педагогов смогли оценить новый формат работы. И напоминаю, что в 2020 году нам предстоит создать еще 42 «Точки роста». В рамках проекта «Успех каждого ребенка»  был  внедрен информационный интернет-портал «Навигатор дополнительного образования детей Ульяновской области», позволяющий семьям выбирать дополнительные образовательные программы, соответствующие запросам и уровню подготовки детей. Кроме того, более 30 тысяч детей стали участниками различных программ  детского технопарка «Кванториум». Отмечу, что в этом году у нас появится подобный технопарк в Димитровграде, а в районы области поедет мобильный технопарк.  Существенно обновили, и будем продолжать это делать, материально-техническую базу образовательных организаций. Создали новые места для школьников, обеспечили местами детей дошкольного возраста. Так, по итогам 2019 года создано 1400 новых мест, завершено строительство общеобразовательной организации микрорайона «Искра» города Ульяновска на 1100 ученических мест, начато строительство новой школы на 300 мест в Тереньге»,  - рассказала Наталья Семенова.

Одним из важных событий, произошедшим в системе регионального образования в 2019 году, является принятие закона «О статусе педагогических работников», который вступил в силу с 1 января нынешнего года. 

«Действительно, за 2019 год самым весомым, что было сделано в региональной системе образования, стала разработка закона «О статусе педагогического работника». Инициативу озвучил Губернатор, и ее активно поддержали все учителя. Благодаря этому закону молодой педагог сможет увидеть свою перспективу развития через десять лет и у него появится три варианта развития событий. Он может стать педагогом-наставником, педагогом-методистом или педагогом-исследователем. Все эти вектора дают молодёжи уверенное будущее именно в региональной сфере образования», - поделилась учитель химии гимназии №33, молодежный Министр образования Ольга Мартыненко.

06.03.20

    Темы дня